Учебный центр

  Детская студия.

 

 

 

 

Главная

Структура Учебного Центра

Педагоги

Арт-дизайн

Дизайн интерьера и витрин

Дизайн рекламы

Детская студия

Испанский язык

Экспресс-курсы

Дизайн-студия

Наши планы

Условия приёма

Пси-дизайн

Пси-дизайн-рецепт дизайна.

Пульс дизайна

Реквизиты

 

Rambler's Top100

Opium!

 

 

 
 
   


Прелюдия.

Бытует мнение, что все дети талантливы. Большинство педагогов подтвердят: чем меньше ребёнок, тем он "талантливее". Но наступает некий загадочный возраст, когда весь "талант" куда-то улетучивается. Происходит это примерно в десять лет. С этого времени большая часть детей (девять десятых) перестаёт рисовать вообще, а меньшая (одна десятая) продолжает, чувствуя непреодолимое желание творить. В чём здесь дело?
Однобокость среднего образования сказывается на развитии творческих возможностей очень существенно. Ведь все предметы преподаются строго методически, по схеме, предлагаемые знания опережают самостоятельные искания, всё обсуждается, анализируется. Стимулируется разложение явления на части и исследование их по отдельности. Способность цельно и непринуждённо мыслить "спит". А когда некоторые педагоги спохватываются и стараются стимулировать процессы синтеза в головах учеников, часто оказывается поздно, так как мир уже давно и прочно поделён на части. Вот так сначала роем яму, потом закапываем её.
Японские психологи время от времени проверяют своих детей на цветовую чувствительность. Обнаруженные "недостатки" устраняют специальными занятиями как можно раньше. Недостаточная или искажённая цветовая чувствительность для них диагноз! А какова эта чувствительность у людей Европы, нам ли не знать! Достаточно посмотреть на продукцию товаров широкого потребления, на уличную рекламу.
Всех детей и без наших стараний Природа наделила непосредственностью восприятия, эмоциональностью, целостностью и образностью. Все явления и предметы перетекают друг в друга, как органы в теле человека. Комната это стол и кровать, переходящие в пол, кошку, окно и небо за окном. Ребёнку ничего не стоит "спеть лес", станцевать "этот кислый вкус", нарисовать "вчерашнее настроение", вылепить "две минуты смеха". И всё это естественно, сродни первобытному мышлению, языческому миропониманию. Этому маленьких детей учить не надо, этому надо учиться у них. Задача взрослых состоит в том, чтобы сохранить все эти способности.
У такого взрослого на них обязательно "нанижутся" более сложные: многозначность восприятия, многомерность одномоментного чувствования, интуиция, способность видеть неявные связи, синтетичность мышления. Именно эти "надстройки" могут превратить обыкновенного поэта в поэта-пророка, хорошего учёного в первооткрывателя, опережающего свою эпоху, рядового художника и музыканта в гениев своего времени. И если даже гения не получится, то мир для обученного человека станет красочнее, интереснее, он сможет жить с удовольствием, когда одно созерцание гармонии Природы приводит в неизмеримый восторг. Такой человек не захочет грубить, портить вещи, разрушать отношения. Устойчивая потребность созидать Прекрасное и поддерживать Красоту будет вести его по жизни. Такие люди счастливы, их предназначение - творить добро для других.

Материальное основание.

Помещение, соответствующее установленным требованиям.
Специальное оборудование: аудиторная мебель, мольберты по возрасту детей, станки для батика, для гобелена, постановочный фонд.
Необходимые учебные материалы (краски, кисти, бумага, пластические массы, палитры, ткани, и пр.) приобретаются в централизованном порядке.
Свидетельство по окончании детской студии (9-18-27-36 мес.).

Методическое основание.

Программа детской студии построена таким образом, чтобы ребёнок в итоге:
приобрёл устойчивый интерес к исследованию мира, влечение к изобразительному искусству, развитую наблюдательность и воображение, чувство цвета и формы предмета;
усвоил основные понятия и термины изобразительного искусства;
овладел навыками работы с различными художественными материалами и инструментами (кисть, перо, карандаш, мастихин, стек, гуашь, акварель, тушь, акрил, пастель, сангина, уголь), в том числе и для прикладного творчества;
усвоил законы и приёмы работы этими материалами для достижения конкретных творческих целей;
мог самостоятельно вести весь творческий процесс создания работы.
Особое внимание уделяется формированию эстетического чувства, объёмно-пространственного восприятия, аналитического, проектно-концептуального мышления, развитию творческой интуиции, индивидуального почерка ребёнка.
Темы занятий охватывают широкий спектр сюжетов от декоративно-сказочных до натурно-постановочных. В результате обучения ребёнок сможет выполнять на индивидуально доступном уровне мастерства выразительные, декоративные и законченные композиции.
Занятия ведут опытные педагоги, одно общение с которыми имеет мощный воспитательный характер, потому что остались они в профессии только из большой любви к ней и к детям.
Каждый этап обучения венчается общей выставкой работ всех детей, изданием буклета, созданием микрофильмов о творчестве каждого ребёнка (по желанию). Детей очень воодушевляют публичное признание и печатные работы. После этого обычно следует творческий взлёт.

NB! В структуре методики заложена логическая преемственность занятий. Однако отличительной особенностью её является возможность возобновления прерванного ребёнком обучения на любом этапе.

Расписание.

Младшая группа (7-12 лет): занятия 2 раза в неделю с 14.30 до 17.00.

Старшая группа (13-17 лет): занятия 3 раза в неделю с 17.15 до 19.30.



        

Назад     Вверх     Далее

Hosted by uCoz